Voxel Tycoon: Превью по ранней версии
11K
11K
Транспортные тайкуны — жанр
занятный: богатое прошлое, довольно невнятное настоящее и весьма смутное
будущее. Что уж говорить, если ремейк той самой от недавно
MicroProse — до
сих пор актуален, несмотря на солидный возраст. Недавно старичку стукнуло 17
лет, и он отметил это событие не выходом на пенсию, а релизом в Steam.
Элементы жанра можно
найти во множестве стратегий от Factorio до Cities: Skylines и в ещё более
специфических продуктах, вроде железнодорожных симуляторов или модов для
Minecraft, а вот крупных свежих проектов, посвящённых сугубо транспортной
тематике, сейчас почти нет. Если убрать самое заметное исключение в виде двух
частей Transport Fever, то можно считать, что транспортные стратегии
развиваются лишь за счёт независимых разработчиков.
Лишнее тому
подтверждение — Voxel Tycoon от одноимённой отечественной студии (в которой
трудятся всего два человека), появившаяся в Steam Early Access в середине
апреля.
Из названия игры
понятно, какую именно технологию используют разработчики при создании тайкуна. Поверхность мира построена из небольших кубиков, а все объекты
нарисованы довольно схематично, как это обычно и бывает в воксельной графике. Тем не менее такой подход не пошёл во вред красоте. Даже
наоборот — VT выглядит довольно симпатично и мило, глаз
цепляется разве что за неровности ландшафта при максимальном приближении.
Учитывая, что размер одного кубика, из которых состоит мир, сравним с
размером грузовика, перепады высот получаются слишком рублеными.
Если отдалить камеру, то
придраться и вовсе не к чему — мир, поделённый на биомы (от пустыни до тундры),
радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты за счёт той же воксельной
графики выглядят несколько игрушечными, но это только подчёркивает уникальную
стилистику.
Под стать общему стилю
VT и интерфейс. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения
от взаимодействия с окошками и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного
увеличить масштаб, так как по умолчанию надписи слишком маленькие. А ещё здесь
есть ненавязчивая фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.
Всё это в целом делает Voxel
Tycoon очень уютной. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от
игры заключается в том числе и в простом наблюдении за жизнью самостоятельно
построенной транспортной империи.
Тем не менее для такого
тайкуна на первом месте всё-таки не удобство созерцания катающихся
туда-сюда вагончиков и грузовичков, а сам процесс развития своего транспортного
бизнеса.
Здесь VT звёзд с неба не
хватает — геймплей мало чем отличается от той же OpenTTD. Строим дороги, тянем
железнодорожные ветки, покупаем машины и поезда, доставляем груз от
производителя потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую
цепь и помогаем городам на карте расти, постепенно открывая новые регионы и
районы добычи и сбыта сырья.
OpenTTD или Transport Fever скорее остаются,
образцами для подражания, ведь Voxel Tycoon несколько проще — например, у
нас нет конкурентов в лице ИИ-компаний. Новые модели транспорта и зданий
появляются за счёт исследований, проводимых игроком и не зависят от течения
времени, поэтому ход истории и развитие перевозок (от гужевого транспорта до
современной авиации) здесь совершенно не чувствуются, что лишний раз подчёркивает
абстрактность и игрушечность мира. Да и авиации тут нет, как и кораблей, — только
поезда и автомобили.
Впрочем, не стоит
забывать, что перед нами лишь ранний доступ и, судя по дорожной карте
разработки, к релизу тайкун должен существенно обрасти контентом.
С другой стороны, здесь
есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что приближает VT
к смежному жанру производственной стратегии. Фабрики, производственные цепочки,
конвейеры… Привет, Factorio!
Можно, конечно, не обращать
внимания на запросы городских предприятий, желающих закупать
высокотехнологичные продукты и перевозить лишь основное сырьё, но для
полноценного развития своей компании без собственных заводов не обойтись. Я не
зря вспомнил Factorio — учитывая, что товары для переработки на фабриках
необходимо перемещать с помощью конвейеров, подобная аналогия напрашивается
первой.
Сравнение, впрочем,
будет далеко не в пользу Voxel Tycoon — насколько эта игра приятно выглядит
внешне, настолько же неудобно здесь заниматься строительством.
Например, отсутствует
инструмент планирования — если ошибся с размещением дороги или здания на одну
клетку, будь добр, переделывай, снося всё подчистую. Дороги и без этого ведут
себя довольно капризно, если речь заходит о присоединении к уже существующему
пути или постройке на перепаде высот. Отдельное мучение — создание
железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и
правильные формы, но вместо этого приходится прикидывать на глазок, где и как начать
поворот рельсов. О такой роскоши, как сохранение шаблонов путей, и говорить не
приходится — всё это там же, в планах развития раннего доступа.
Вообще, недоделок здесь куда
больше, чем кажется на первый взгляд. Куцее обучение совершенно не
раскрывает глубин игры — VT точно не создана для новичков в жанре,
несмотря на располагающее к этому простое оформление (сравните с
реалистичностью Transport Fever или монструозностью OpenTTD). Очень слабо
представлена статистика, и совсем нет графиков, что совсем уж странно для
тайкуна. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей, вроде режима песочницы
или мини-карты, тоже можно упомянуть, даром что всё это обещают доделать рано
или поздно.
Меня немного
расстроило, что в игровом процессе никак не участвует та самая «воксельность».
Хочется видеть, как добывающие шахты постепенно «съедают» руду кубик за
кубиком, изменяя ландшафт, не помешало бы и хоть какое-то подобие симуляции
физики воды и земли — подобное терраформирование всегда интересно. Пока же
можно лишь копать и насыпать землю с помощью отдельного инструмента да
баловаться «бомбочкой», сразу уничтожающей огромный кусок поверхности.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.